суббота, 9 февраля 2013 г.

диагностика по тесту филлипса

По дереву ползла к гнезду птенцов огромная змея.

Один мальчик заблудился в лесу.

Маленький храбрец победил змею.

Мальчик вначале испугался.

Составь предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст:

Перемещение фрагментов текста.

За истекший период у меня накопилась серия упражнений по развитию умений работы с текстом.

В нашем кабинете стоит один компьютер. У каждого ребёнка есть своя папка, где хранятся все его работы и задания, созданные учителем специально для него. Создавать сочинения в электронном варианте всем классом одновременно у нас нет возможности, но работу по развитию речи я провожу систематически, посвящаю этому время на обычных уроках русского языка или во время индивидуальных занятий.

Идея проста. Текстовый редактор позволяет производить все необходимые манипуляции с текстом, не прибегая к его переписыванию. Работе в текстовом редакторе обычно обучают детей в рамках предмета «Информатика». По замыслу Ольги Ильиничны, процесс освоения навыков работы с текстовым редактором и развитие умений работать с текстом протекают одновременно. Например, обучаясь делить сплошной текст на предложения, дети овладевают такими операциями, как перемещение курсора по тексту, введение слов с клавиатуры, установление заглавной буквы, удаление знаков, отмена действий и сохранение своей работы в памяти компьютера.

У каждого учителя начальных классов возникала необходимость в применении пособий, которые были бы направлены на развитие связной речи у младших школьников. Раньше такие пособия приходилось изготавливать самостоятельно, затрачивая на это достаточно много времени. С внедрением в процесс обучения информационных технологий, необходимость в самостоятельном изготовлении отпала. В этом мне помогла технология О.И. Кукушкиной «Я редактор». Автор этой технологии предлагает использовать для коррекции и развития письменной речи детей текстовый редактор «MicrosoftWord».

Процесс становления члена общества в большой степени реализуется через язык, общение. Вот почему задача подготовки учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме выдвигается на первый план. Реализация данной задачи предполагает формирование у школьников речевых умений: коммуникативных и некоммуникативных (М.Т. Баранов). Коммуникативные умения те, которые направлены на создание текста, а некоммуникативные нацелены на понимание чужих текстов. Коммуникативные умения формируются на основе текста и в процессе его создания. В этом плане уроки русского языка с применением ИКТ дают наибольшие возможности в подборе различных заданий для речевого развития младших школьников.

Формирование письменной речи младших школьников средствами ИКТСоциализация (от лат. socialis общественный) процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за свою жизнь осваивает множество социальных ролей. Процесс социализации делится на различные этапы начальный (социализация ребёнка, преимущественно в семье), средний (обучение в школе) и завершающий (социализация взрослого человека, осваивающего новые роли супруга, родителя, дедушки и т.п.).

МБОУ СОШ 84 Железнодорожного района

учителей начальных классов

руководитель методического объединения

высшей квалификационной категории,

Ирина Леонидовна Зимина, учитель начальных классов

Выпуск 22 Апрель 2009 | Статей в выпуске: 95

Тема номера: «Педагогические вопросы социализации детей и молодежи»

Электронная газета :: Интерактивное образование :: город Новосибирск

Комментариев нет:

Отправить комментарий